Основные проблемы АКПП
Все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:
- Неисправности электронной системы управления АКПП .
- Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.
В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.
В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт.
Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:
- Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.
Признаки:
- АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.
- АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)
Диагностика:
- Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера
- Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.
Признаки:
- АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит
Диагностика:
- Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.
- Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков. (замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.)
Признаки:
- АКПП в глухом аварийном режиме
- АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью
Диагностика:
- Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.
- Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП
Признаки:
- Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.
Диагностика:
- Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки, полноты открывания - закр. и т.д.)
- Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Признаки:
- АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D
- АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.
Диагностика:
- Легко определяется сканером.
- Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)
Признаки:
На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач
- На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками
Диагностика:
- Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.
- Неисправность датчика температуры АКПП
Признаки:
- АКПП стоит глухо в аварийном режиме
- АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима
Диагностика:
- Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.
Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки)
- Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.
Признаки:
- Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.
Диагностика:
- Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.
- Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.
- Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.
Признаки:
- Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.
Диагностика:
- Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.
- Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)
Признаки:
- Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.
Диагностика:
- Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.
В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист.