Снятие и установка АКПП
В том случае, когда необходимо произвести капитальный ремонт АКПП, её нужно демонтировать с автомобиля. На этом этапе тщательно осматривается состояние всех систем, задействованных в работе АКПП. Снятие АКПП - довольно сложный процесс, состоящий из множества операций.
Каждая марка автомобиля уникальна по своему и процесс демонтажа АКПП также отличается, но можно выделить ряд общих операций, характерных для каждой марки автомобиля:
- Поднимается и закрепляется автомобиль на подъёмнике.
- Снимаются нижние панели двигателя.
- Отсоединяются клеммы аккумулятора.
- Снимается стартер (если установлен внизу двигателя).
- Отсоединяется жгут проводов коробки передач от кожуха АКПП.
- Отсоединяется тросик рычага переключения передач от АКПП.
- Отсоединяется тросик датчика скорости автомобиля.
- Отсоединяется трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП.
- На распорках закрепляется двигатель автомобиля.
- Выкручиваются болты, которыми крепится АКПП к двигателю.
- Сливается трансмиссионная жидкость АКПП (масло).
- Отсоединяется промежуточный вал от АКПП.
- Снимается опора АКПП.
- Снимается гидротрансформатор АКПП.
- Снимается кронштейн опоры АКПП
- Отсоединяется АКПП от двигателя и опускается на трансмиссионной стойке.
Установка АКПП производиться в обратном порядке, но в процессе установки меняются вышедшие из строя элементы крепления АКПП, а также выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления АКПП.